Квашук Елена Евгеньевна
проект на тему "внимательный пешеход" в средней группе.Проект по теме: «Внимательный пешеход» в средней группе. Авторы проекта: воспитатели Квашук Е. Е., Хайретдинова В. Р. Тип проекта: информационный, комплексный, групповой, краткосрочный. Актуальность: из года в год увеличивается поток машин на дорогах, такая ситуация способствует возникновению дорожно-транспортных происшествий. Причем несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров. На сегодняшний день практически около каждого здания паркуется не только легковой, но и грузовой транспорт. Поэтому воспитанники встречаются с машинами повсюду: во дворе дома, по дороге в детский сад, даже на его территории. Таким образом, данная проблема, которая касается ребенка и улицы, ребенка и автомобиля приобретает все большую значимость. Цель проекта: формирование и развитие у воспитанников навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи проекта: Образовательные: знакомить воспитанников с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Уточнение знаний воспитанников о назначении светофора. Знакомство с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения. Знакомство со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». Развивающие: развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности. Речевые: пополнение активного и пассивного словаря по данной теме, развитие монологической и диалогической форм речи. Воспитательные: способствовать воспитанию культуры поведения на дорогах, в общественном транспорте. Предполагаемые результаты: · Обогащение предметно-развивающей среды по теме «Правила дорожного движения» в группе. · Внедрение проектной деятельности в практику работы группы. · Сформированность у воспитанников в соответствии с возрастом знаний и представлений по теме «Правила дорожного движения». · Повышение заинтересованности родителей к проблеме обучения воспитанников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге. Этапы проекта: 1 этап – подготовительный. Данный этап включает в себя: Изучение и анализ уровня знаний и представлений воспитанников по данной теме. Подбор методической литературы. Подбор художественной литературы. Подбор иллюстраций. Пополнение предметно-развивающей среды. Анкетирование родителей. 2 этап – содержательный. На данном этапе организация работа по решению задач проходит через:
3 этап – итоговый. Данный этап включает в себя организацию выставки детских работ, игру – викторину «Внимательный пешеход» с посвящением в пешеходы. Полученные результаты. Обогащение предметно-развивающей среды произошло путем пополнения иллюстраций, дидактических игр, атрибутов к сюжетно-ролевым играм, художественной литературы на данную тему. Разработанный план работы с воспитанниками средней группы и их родителями по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты. У большинства воспитанников появилось правильное понимание значимости правил дорожного движения, появились такие качества, как осторожность, наблюдательность, дисциплинированность – эти личностные качества помогут воспитанникам быть внимательными пешеходами. Список литературы: 1.Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство - пресс», 2008г. 2.Дергунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования., 2012г. 3.Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста./Под ред.Е. Л. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М., 2005. 4.Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 23 января 2016 в 20:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.